Так посреди мира мучений спокойно живет в своей отдельности человек, доверчиво опираясь на principium individuationis, на восприятие жизни в формах времени и пространства: безграничный мир, всюду исполненный страдания, в бесконечном прошедшем, в
бесконечном будущем, ему чужд, даже кажется ему фантазией; действительно для него только одно — узкое настоящее, ближайшие цели, замкнутые горизонты.
Неточные совпадения
Он старался всё время не слышать этих разговоров о способе пеленания
будущего ребенка, старался отворачиваться и не видеть каких-то таинственных
бесконечных вязаных полос, каких-то полотняных треугольничков, которым приписывала особенную важность Долли, и т. п.
Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного
будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало
бесконечные источники жизни для сердца другого.
Да зачем я непременно должен любить моего ближнего или ваше там
будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратится в свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с
бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить!
Будущее детей наполняло ее сердце
бесконечной тревогой.
С недоумением спрашиваешь себя: как могли жить люди, не имея ни в настоящем, ни в
будущем иных воспоминаний и перспектив, кроме мучительного бесправия,
бесконечных терзаний поруганного и ниоткуда не защищенного существования? — и, к удивлению, отвечаешь: однако ж жили!
Отрицание Бога, иного мира и всего трансцендентного признали достаточным основанием того пафоса, по которому человек божествен, человек имеет
бесконечные права, человеку предстоит блестящее
будущее.
Прогрессисты понимают историю как улучшение, как
бесконечное совершенствование этого мира, уничтожение зла прошлого и нарождение добра
будущего.
Следовательно, в
будущем виделись только ссоры, утучнение адвоката и
бесконечное, безвыходное галдение.
Безотраднейшая картина: горсть людей, оторванных от света и лишенных всякой тени надежд на лучшее
будущее, тонет в холодной черной грязи грунтовой дороги. Кругом все до ужаса безобразно:
бесконечная грязь, серое небо, обезлиственные, мокрые ракиты и в растопыренных их сучьях нахохлившаяся ворона. Ветер то стонет, то злится, то воет и ревет.
Он или даст тип крайних, несозревших передовых личностей, едва намекающих на
будущее и потому недолговечных, каких мы уже пережили немало в жизни и в искусстве, или создаст видоизмененный образ Чацкого, как после сервантесовского Дон-Кихота и шекспировского Гамлета являлись и являются
бесконечные их подобия.
— Ты у меня маленькая язычница… да?.. — думал Половецкий вслух. — Нет, нет, я пошутил… Не следует сердиться. Мы будем всех любить… Ведь в каждом живет хороший человек, только нужно уметь его найти. Так?
бесконечная доброта — это религия
будущего и доброта деятельная, а не отвлеченная. Ты согласна со мной? Так, так… сейчас человек хуже зверя, а будет время, когда он сделается лучше.
Прочитав приказ и кончив пить чай, Александр Михайлович приказывает Никите убрать самовар и садится набивать папиросы, продолжая
бесконечные размышления о своем прошлом, настоящем и
будущем, которое сулит ему если не генеральские, жирные, то по крайней мере штаб-офицерские, густые эполеты.
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди — были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их противоречие? Они должны проклинать мир и день своего рождения, если нет бога и
будущей жизни. Если же, напротив, есть и то и другое, жизнь сама по себе становится благом и мир — местом нравственного совершенствования и
бесконечного увеличения счастья и святости.
Согласно ей, Он поэтому не познаваем ни в этом, ни в
будущем веке, ибо всякая тварь, не будучи в состоянии воспринять
бесконечный свет, темнеет в сравнении с ним.
Буржуа имел заслуги в прошлом, он проявил огромную инициативу, сделал много открытий, он развил производительные силы человека, он преодолел власть прошлого и повернул к
будущему, которое представлялось ему
бесконечным ростом могущества.
И потому рай представляется остановкой в
будущем, прекращением
бесконечного движения,
бесконечного искания,
бесконечного творчества, достижением окончательного довольства.
От прошлого не тянутся
бесконечные нити в
будущее, они перерезываются.
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед
будущими страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш греховный обыденный мир и нашу низшую природу от высшего, горнего, божественного мира, от
бесконечной тайны бытия.
Все жизненное учение старца Амвросия, полное недоверия к человеку, к его творчеству, к его мировой задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное совершенство достигается на небе, в
будущей бесконечной жизни, к которой кратковременная земная жизнь человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).